Что такое геймпад? Управление, виды

Что такое геймпад? Управление, видыЕсли кто-то еще не знаком с понятием «геймпад», то пора заняться подобной встречей. Это устройство для игровой манипуляции, проще игровой пульт. Он представляет собой некий механизм, удерживающийся пользователем в руках во время игры. Управление происходит с помощью кнопок на пульте, нажимаемых пальцами. Большая часть манипуляций осуществляется большими пальцами, но современные модели постепенно оснащаются и дополнительными клавишами для нажатия другими пальцами.

Назначение.

Основной задачей такого устройства является обеспечение полного взаимодействия игрока и консоли. Они часто применяются для игр на стационарных компьютерах, но не каждая консоль способна поддерживать подобные устройства управления, а вот игровые приставки работают исключительно с помощью геймпадов. Все-таки компьютер уже оснащен и мышью и клавиатурой, так что выполнять действия с их помощью не составит труда. Обычно, правой рукой задается направление движения с помощью мыши, а левой другие команды, нажатием клавиш на клавиатуре. Геймпад заменяет эти устройства ввода и объединяет в себе все функции управления для большего удобства геймера.

«Нинтендо».

Этот бренд был одним из первых производителей игровых приставок и именно он познакомил геймеров с таким устройством, как геймпад. NES: D-pad был первой моделью пульта для управления консолью. Внешне он был достаточно прост, походил на прямоугольную плитку с кнопками управления на лицевой поверхности. Манипулятор был оснащен клавишами действия А и В, Start и Select и крестовиной для движения героя. Нажатие на определенный ее конец, воспроизводило движение в заданном направлении. Эта крестовина получила название D-pad. По истечении некоторого времени форма геймпада потерпела изменения и стала походить на собачью кость, именно такую форму стали узнавать многие игроки.

Следующей моделью от данного производителя стал SNES. Его дополнили новые клавиши для выполнения действий, а для задействования указательных пальцев появились кнопки «Лево» и «Право». Наличие этих клавиш впоследствии оказалось практически на всех моделях.

С выходом приставки Virtual Boy специально был создан одноименный контроллер. У него была еще одна дополнительная крестовина, которая управляла вращением.
Аналоговый стик впервые появился на пульте N64. Внешне он напоминал трезубец и давал игрокам несколько разных вариантов своего держания. В целом пользоваться им было удобно, но вот новшество, часто ломалось.

Доработав уже имеющийся стик и оснастив еще одним, производители выпустили модель GameCube. В нем также были доработаны клавиши «Лево» и «Право», став более чувствительными. Новинкой стала еще и вибрацию манипулятора во время игры, но от этого дополнения пришлось отказаться с выпуском обновленной модели, работающей без провода. Сделано это было для экономии энергии устройства.

Самым необычным представителем данного бренда был контроллер Wii. Внешне он напоминал обычный пульт, а его аналоговый стик было решено перенести на отдельное устройство. Но зато, геймпад оснастили датчиками определения положения в пространстве и сенсорами движения.

«Сега».

У не менее популярного производителя «Сега» имелся аналог предыдущей фирмы – Master System. От вышеописанной модели он отличался наличием отдельных квадратных клавиш, вместо крестовины. Кнопки управления здесь имели другие названия и обозначались как 1 и 2. Кстати, плюсом этой модели несомненно являлась возможность использования и с другими приставками.При этом с подключением не было никаких проблем.

Новшеством восьминаправленной крестовины управления стал обладатель MegaDrive/Genesis. В начальной комплектации геймпад был оснащен всего тремя клавишами управления и этого вполне хватало с первыми играми. Но при модернизации программной части, пришлось дополнить джойтсик еще тремя кнопками.

Модель Saturn имела всего восемь клавиш управления и была круглой. Также на манипуляторе имелся аналоговый стик.
Немного видоизмененная форма появилась у джойстика Dreamcast, который выпущен был вместе с одноименной приставкой. Он был оснащен аналоговым стиком, четырьмя кнопками управления, крестовиной для движения и двумя триггерами. Дополнительным плюсом стало наличие на геймпаде двух слотов для карт памяти.

«Майкрософт».

Модели данного производителя не получили должной популярности среди пользователей. Несмотря на то, что джойстики Sidewinder начали выпускаться еще в девяносто шестом году и с тогомомента менялись как внешне, так и функционально. Разработчики спортивных игр ориентировались именно на эти модели при создании своих консолей, а одна из моделей имела возможность использоваться при играх стратегиях.

«ИксБокс».

Несмотря на популярность бренда в наши дни, первый контроллер этого производителя не произвел должного впечатления на потребителей. Он был слишком большим и доставлял неудобства при использовании. Модель имела в арсенале два аналоговых стика, два триггера и восемь кнопок управления. После первой неудачи, кампания выпустила более компактную версию Type-S.

Следующим предложенным товаром стал джойстик Xbox 360. Эта модель была компактной и удобной, к тому же подключалась к консоли беспроводным способом. Кнопки управления в целом остались такими же, как и в предыдущих моделях. Плюсом стала возможность работы с контроллером на компьютере и других устройствах, с операционной системой «Андроид».

Новейшей моделью данного производителя стала Xbox One. По заявлениям разработчиков, джойстик приобрел много нового, в частности, возможность подключения гарнитуры непосредственно к геймпаду. Также улучшения коснулись и связи с консолью, уменьшения габаритов, а главное, заявляется, что срок службы устройства составляет десять лет.

«Сони».

Японские разработчики представили первую модель своего геймпада с четырьмя клавишами управления и крестовиной. Кнопки обозначались не буквами, как во всех предыдущих случаях, а геометрическими фигурами. Но первая модель была довольно быстро заменена на усовершенствованную Dual Analog. Новшество потерпело изменения лишь во внешнем виде и стало более удобным, благодаря удлиненным и закругленным ручкам.

С выходом Sony Plastation 2 пользователи познакомились с джойтиком Dual Shock, который шел в комплекте. Но его быстро заменили на новый, с иным нажатием клавиш, и все последующие консоли были направлены на работу именно с ним.

Производители решили в дальнейшем заранее презентовать новые геймпады и сделали это до выхода Sony Plastation 3. Но контроллер собрал слишком много негатива от пользователей и его вскоре заменили. В частности, в Dual Shock 3 была добавлена возможность беспроводной работы и сенсор, определяющий положение в пространстве.
И вот, наконец, с выходом Sony Plastation 4 геймеры порадовались новому джойстику. Он стал удобным, благодаря близкому расположению кнопок.

«Вальв».

Производители данного геймпада очень постарались соединить в устройстве все функции клавиатуры и мыши, при этом сохранив свойства контроллера. Это удалось воплотить в модели Steam Controller. Джойстик имеет две сенсорные области вместо стиков и поддерживается практически всеми операционными системами. Такие нововведения производятся не только производителями, сами геймеры подают заявки на улучшение устройства.

«НВидеа».

Геймпадом данного производителя стала модель SHIELD Controller. Работает она беспроводным способом и только на устройствах своего бренда. Но в целом джойстик очень удобен в использовании и имеет хорошую отзывчивость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *