Что такое оператор условный?

Что такое оператор условный?Для написания программы не достаточно знать только язык программирования. Необходимо понимать и полную конструкцию всего написанного для того, чтобы все в итоге работало верно. Сегодня будет рассмотрено понятие оператора условного и его действия в программировании. Кроме этого, будет полезна информация и о ветвлении кодов, для которых работает оператор.

Определение.

Итак, оператор условный представляет собой основу конструкции всего языка программирования. Именно он дает возможность выполняться определенным указанным командам. Правда для этого необходимы условия истинности или прямая команда от пользователя.

Область применения.

Данное определение применяется при существовании определенных условий для выполнения команд или команды. Бывают случаи применения с ветвлением. Такое направление делится на три основные конструкции, которые применимы в программировании.

Условный переход.

Оператор условного перехода действует по принципу выбора направления в зависимости от истинности условия. Так, если в программе прописано несколько вариантов решения, именно оператор будет делать выбор, по какому направлению пойти далее. Возврата назад не предусмотрено. Истинность логического выражения проверяется наличием в коде условий, указанных после слова if. Именно она чаще всего используется в различных языках, обозначая правильность выбора. Если первое указанное условие не будет подходить для совершения задачи, код будет проверять все последующие указания последовательно, каскадом. Данный процесс довольно не прост, поэтому стоит разобрать его более подробно.

Формы условных операторов.

Существует всего три формы такого плана. Разберем работу каждой, итак, самый элементарный это оператор с одной ветвью. Он представляет собой команду if, после которой указываются условия для выполнения, затем then, после которого прописываются команды, которые нужно выполнить, и в завершение end, указывающий на конец кода. Чтобы команда прошла весь путь от начала и до конца, сначала машина проверяет соответствие условий, прописанных в начале кода и если они подходят, то начинается выполнение второй части с выполнением команд до того момента, как машина подойдет к концу, обозначенному end. Бывают ассемблеры, в которых вообще не указывается конечное слово, в них следует осторожно прописывать все команды, избегая лишнего. Также такая форма написания может быть и единственной доступной.

Более сложный вариант, это оператор с двумя ветвями программирования. Такой код выглядит следующим образом: слово if, затем условия выполнения, после этого слово then и команда для выполнения, теперь пишется else и другая команда, если первая не подойдет, а после всего этого end. Это решение применяется для выполнения программы в любом случае. То есть, если первое условие не подойдет и первая команда не будет выполнена, то программа автоматически исполнит вторую. Такой ход более эффективен, по сравнению с первым.

Третий вариант развития, это указание нескольких условий. Он представляет собой написание if с определением условий, затем then и необходимую команду, после этого else if другое условие, в случае когда первое не подойдет и then команда для выполнения при втором условии, else if и указывается еще одно условие с выполнением команды после слова then, можно писать и еще, а когда все необходимые условия заканчиваются, пользователь указывает просто else с условием, когда ни один из перечисленных вариантов не подойдет и выполнение команды, после чего закрывается словом end.

В общем, оператор имеет множество конструкций, и все они выполняются строго последовательно. Всегда начиная с первой команды.

На примере языка «Паскаль».

Чтобы разобрать условный оператор наиболее понятно, следует сделать это с помощью самого популярного языка программирования. В нем он может быть простым и сложным. Простой обозначается символами типа =, <, > и так далее, а сложный представляет собой написание if а>=у then ор:=Sqr(а-у) else write, где вводятся недопустимые показатели.

Понятие переключателя.

Переключатель это определенная команда, которая выполняется при условии заданных параметров. Он работает при наличии как минимум двух ветвей, но задает выполнение только одной. Условиями в прописанных параметрах он и переключает выполнение определенной ветви самостоятельно. Некоторые языки, пользуясь такими параметрами, могут проводить аналогию с текстами. Отличается такая команда от вышеописанных тем, что возвращается тип или целое значение, а не логическое.

Развитие оператора.

Изначально условный оператор представлял собой команду, которая и определяла дальнейший переход на нужную метку. Команда была выражением, которое определялось как селектор и осуществляла возврат целого значения и условия перехода. При ее выполнении, происходило вычисление номера метки из всего списка и машина обращалась именно на вычисление указанного направления. Такую конструкцию можно встретить и до сих пор, например, в «Бэйсике» и «Фортране». Несмотря на то, что многие уже используют другую конструкцию для вычислений, эта все еще эффективна.

Современная модель написания условного оператора сложнее предыдущей и, соответственно, немного длительнее во времени вычисления. Она представляет собой последовательное указание массива команд с необходимыми адресами. Безусловный переход от одного к другому обеспечивает независимость времени вычисления от количества указанных меток.

Переключатель в современных языках также может представлять собой таблицу перехода. Состоит таблица из команд, перемещающих внимание машины на указанные фрагменты. Определяется команда написанием case или swithc, а в некоторых случаях и обоих слов сразу.

Логика вычислений условных выражений.

Влияние на исполнение логического выражения оказывает логика, принятая в каждом из случаев. Можно выделить два направления – полное и неполное. Первое проводит расчет всех заданных параметров и после этого И. Второе считает все параметры отдельно и при указании «истина» задействует следующую команду. Работает при ИЛИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *