Основные принципы работы в 3D редакторе Blender

Основные принципы работы в 3D редакторе BlenderВ настоящее время пользователи могут наслаждаться обилием предложенных программных продуктов. С помощью разнообразия утилит можно совершать невероятное множество полезных действий. Важно лишь правильно использовать предоставленные возможности.
Если есть необходимость в создании полноценных трёхмерных объектов, которые могут быть использованы во многих сферах жизни, то в этом вопросе призвано помочь несколько актуальных приложений. Одним из них является Blender.

Это очень популярный 3D редактор. Программный продукт способен помочь в создании самых разных трехмерных объектов. Также утилита справляется с работой, в ходе которой производятся модели живых существ, анимационные элементы, которые могут быть использованы в самых разных сложных проектах.

Этот софт является очень мощным, в чем может убедиться каждый юзер в ходе его эксплуатации. Однако работать с утилитой не так уж и просто. Рядовому пользователю без инструкции или помощи специалиста разобраться будет сложновато.

Это все связано с тем, что в разработке игр или фантастических видеороликов принимают участие мастера, знающие свое дело. Эти люди прекрасно понимают, зачем им нужна программа-редактор. Именно для этой категории пользователей презентован данный софт.

Знакомство с 3D-реальностью благодаря Blender

Бесплатная утилита может быть установлена на совершенно любое устройство. В дальнейшем же можно будет производить самые разные трёхмерные модели. Каждому юзеру под силу с этой программой сделать целый анимационный ролик или интересную игру.

При работе с софтом не нужно упускать ни одной детали. Предварительно нужно просмотреть рабочее окошко и оценить предоставленные возможности. Это позволит правильно их использовать для достижения поставленной цели.

Первым делом юзерам необходимо познакомиться с интерфейсом данного редактора. Как только пользователь произведет загрузку сервиса, то на экране сразу же появится окошко, в котором предлагается выбрать вариант управления. Представлено три методики. Новичку лучше всего подходит вариант Blender.

В этом случае утилита будет функционировать максимально правильно. То есть не пропадут горячие клавиши и прочие актуальные методики управления. Далее уже можно перейти к изучению интерфейса.

Рабочее окошко разделено на несколько областей. В каждой из них сосредоточены определенные инструменты. Правильная рассортировка помогает юзерам максимально быстро находить все нужные элементы, а затем использовать их. Поскольку разделение по областям является условным, то их можно всячески изменять.

Причем, каждая область снабжена отдельным меню. В нем есть различные инструменты, которые можно использовать для настройки того, что именно будет показываться в данной рабочей области окна. Также просто поменять имеющиеся области между собой, активировать определенные инструменты и произвести много других манипуляций.

Каждая область представлена в виде отдельного окошка. Причем, их можно дублировать. Это очень интересная функция. Пользователям предлагается открыть не один, а два монитора на экране одновременно. Для этого нужно кликнуть по клавише Shift. Далее следует потянуть за указанный треугольник.

При этом нужно зажать левую кнопку мышки. Однако такой принцип работы, когда одновременно открыты несколько окошек, является неудобным для большинства юзеров. По этой причине все ненужные области лучше закрыть и сосредоточиться на том, чтобы выполнять работу в одном.

Это позволит максимально сконцентрироваться на редактировании с использованием горячих клавиш и прочих элементов. Так что всегда нужно расставлять приоритеты. Это даст возможность максимально правильно провести рабочий процесс, сосредоточившись именно на ключевых деталях.

Важно также уделить внимание выбору русского языка если пользователя не устраивает англоязычный интерфейс. Удобство состоит в том, то не нужно дополнительно устанавливать русификатор. В загруженном файле с утилитой он уже имеется. Так что нужно произвести простые настройки.

Раздел с пользовательскими настройками. Получение базовых навыков

В обязательном порядке нужно его посетить. Каждому пользователю просто необходимо выполнить корректировку параметров, чтобы в итоге утилита максимально была подстроена под потребности юзера. Так что начинаем работу именно с этого раздела.

Представлено большое количество пользовательских настроек. Однако далеко не все они нужны для проведения дальнейших манипуляций. По этой причине следует уделить внимание только самым важным.

В первую очередь придется открыть окошко с настройками. При необходимости можно воспользоваться опцией масштабирования, если это пользователям нужно. Колесиком мышки можно регулировать размер окон и прочих параметров.

Можно будет сделать так, чтобы производилось вращение вокруг любых выбранных объектов. Также можно активировать функцию, которая позволит вернуться назад после сделанного изменения. Для этого предварительно нужно указать определенное количество шагов. Эта команда относится к числу наиболее часто используемых.

После этого переходим далее. Очень важно определить камеру — объект, который определит точку, с которой будет видно созданную сцену. Пользователям представлено пространство, в котором можно будет создавать все объекты. Первоначально рабочая поверхность для творчества имеет непривычный вид, наполненная некоторыми объектами и сеткой.

Пирамидка, то есть объект, крайне похожий на нее, является камерой. Так что можно будет просматривать пространство, являющееся сценой, с любого угла. Далее нужно рассмотреть раздел с навигацией. Предварительно выбираем объект одиночным нажатием по нему мышкой. После можно производить его перемещение, используя длительное нажатие.

Можно будет перемещать объект. Для этого наводим на него мышкой и зажимаем кнопку до тех пор, пока новое место не будет выбрано. Далее отпускаем кнопку мышки. Также просто вернуть элемент на прежнее место. Достаточно лишь отменить ранее произведенные манипуляции.

Стандартным объектом, появляющимся по умолчанию, является кубик. При необходимости от него можно будет избавиться, чтобы использовать другой вариант. Кроме извлечения также просто произвести масштабирование, чтобы приблизить или отдалить элемент. Чтобы максимально быстро перемещаться по сцене, следует немного потренироваться.
Можно передвигать объект именно по оси X, Y, Z. При этом из центра элемента будут показываться три линии, которые и являются осями. Благодаря этому удается максимально правильно перемещать элемент. При этом будет производиться плавное скольжение по оси.

Данная утилита наполнена множеством разнообразных инструментов, с которыми работать очень интересно. Иногда рабочий процесс может протекать сложно, но немного практики изменит это в положительную сторону.

Работа с горячими клавишами также предполагается. С их помощью каждый пользователь сможет гораздо быстрее управлять представленными инструментами. Очень важно уметь правильно использовать предложенные горячие клавиши, поскольку они призваны облегчить рабочий процесс.

Практически все функции в данном редакторе можно активировать, используя горячие клавиши. Количество их является просто огромным. По этой причине описывать каждую не имеет смысла. Важно обратить внимание на наиболее востребованные варианты. Особенно важно новичкам оценить данный раздел.

Рабочие моменты. Моделирование

Раз уже с теоретической частью первое знакомство произошло успешно, то пользователям просто необходимо переходить к активным действиям. Приступим к созданию модели №1.Теория никогда не заменит практику. Поэтому важно всегда после получения знаний научиться их правильно применять.

Чтобы произвести добавление объекта, нужно будет первоначально избавиться от размещенного по умолчанию объекта. Некоторые пользователи в процесс проведения работы в первый раз практикуются именно на этой фигуре, а после приступают к более сложным манипуляциям. Удаляем куб, а затем перемещаем указатель мыши непосредственно в центр окошка.

Только после этого уже удается произвести добавление нового элемента в рабочее окошко сервиса.Далее пользователь сможет вызвать меню, в котором представлено многообразие различных элементов, из которых удается выбрать наиболее подходящий вариант.

Далее уже привязываем элемент к кнопке G. Благодаря этому можно будет выполнять движение в различных направлениях одновременно с перемещением курсора мышки. Также просто активировать вращение, после чего будет вращаться вокруг своей оси. Этому способствует предварительное нажатие по кнопке R.

Далее очень просто произвести растягивание размера. То есть объект удается увеличить или уменьшить. Каждая опция привязывается непосредственно к курсору мышки. Так что при движении этого гаджета будут производиться изменения созданного объекта.

Если пользователь желает утвердить ранее произведенные действия, то в этом случае нужно будет кликнуть левой кнопкой мышки. Для отмены нажимаем на правую. Каждая из опций предполагает перемещение объекта исключительно по осям.

Так что указываем вариант движения, а затем уже указываем определенную ось. Но при этом привязаться можно одновременно к двум осям. В общем, опять-таки практические занятия помогут максимально продуктивно работать в программе. Так что нужно немного попрактиковаться, чтобы результат был наиболее эффективным.

Добавление некоторых элементов

Пользователи смогут наполнить проект различными картинками. Вставляем в основное окошко элемент, который будет выступать в роли фонового изображения. Именно из этого объекта будет создаваться трехмерная модель.

Для добавления фотографии нужно будет открыть меню, а затем поставить галочку в пункте под названием Background images. После нужно нажать на кнопку Add image. Далее уже на экране устройства покажется подменю, в котором кликаем по Open. После этого нужно будет из многочисленных вариантов выбрать подходящее изображение и добавить его.

Важно установить такой угол для просмотра объекта, чтобы он был виден со всех сторон одинаково хорошо. Можно теперь будет применить опцию, которая позволит выполнить настройку прозрачности. Для регулировки данного параметра можно воспользоваться специальной шкалой.

Также можно будет разместить объект согласно осям. Для каждого отдельного элемента подбираются наиболее подходящие параметры, чтобы в итоге картинка смотрелась максимально корректно.

На фоне в программе показывается выбранный объект. Поверх его может быть размещена базовая фигура, которую можно подогнать под тот элемент, размещенный сверху фона. Это очень интересное решение, которое позволяет в итоге добиться желаемого 3d эффекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *