Почему не работает Алиса Яндекс: причины, устранение проблемы

не работает Алиса ЯндексУстановить на своем устройстве программу-помощника, умеющего давать ответы по голосовому запросу или находить нужный файл в оперативной памяти – мечта практически каждого пользователя. Подобная разработка, которой было присвоено имя «Алиса» была представлена для свободного скачивания в конце прошлого года. Она вызвала не только широкий интерес, но и целый ряд таких вопросов, как: «Почему не работает Алиса Яндекс?» и «Что делать если программа не реагирует на вызов или активируется самостоятельно?» — сопровождающиеся бурными обсуждениями, не всегда соответствующими действительности.

Необходимые системные параметры

Как и любое приложение Алиса Яндекс требует наличия на компьютере, или мобильном устройстве определенных технических параметров, соответствующих следующим условиям:

  1. Для мобильных устройств – iOS не ниже 8,1. ОС Андроид начиная с 4,3 и выше.
  2. На персональные компьютеры – Виндовс 7 и выше (хорошо совмещается с 10 версией Виндовс).

Перед установкой необходимо убедиться, что на жестком диске компьютера или в памяти мобильного гаджета имеется достаточно свободного места и присутствует устойчивое высокоскоростное соединение с сетью интернет.

Устанавливать, проводить настройки и запуск помощника должен пользователь, имеющий права администратора на данном компьютере или ноутбуке. При отсутствии перечисленных параметров или их несоответствии, установить «Алису» не получиться или, если загрузить программу все-таки удастся, она будет работать не совсем корректно и эффективно.

Факторы, влияющие на работу помощника

По замыслу создателей «Алисы», программа должна носить разносторонний характер использования и устраивать широкий круг пользователей. Именно поэтому они выпустили в свободное пользование предварительную (пробную) версию приложения, которое в настоящее время проходит обкатку и постоянно усовершенствуется с учетом пожеланий и критики потребителей. Разберем наиболее распространенные проблемы, возникающие с «Алисой» и факторы, влияющие на ее корректную работу.

Программа выдает сообщение: «нет связи с интернет»

Следует проверить устойчивость связи, а также возможное блокирование прокси-сервера брандмауэром подключения или системой антивируса. Проверка осуществляется с помощью поочередного отключения каждого из них.

Для устранения блокировки «Алисы» со стороны брандмауэра, для классического проводника Виндовс, следует произвести следующую процедуру:

  • Вход через систему безопасности в «Брандмауэр».
  • Произвести разрешение запуска приложения через брандмауэр (кнопка находится слева)
  • Войти в раздел «Изменение параметров» и далее «Разрешить другое программное приложение».
  • Через клавишу «Обзор» найти файл (расположен на \Windows\explorer.exe) и добавить его в программу «Проводник».
  • Войти в список разрешенных программ и разрешить добавленному файлу помощника доступ через домашнюю сеть.

Если причиной блокировки является антивирус, в него необходимо внести исключение для помощника или отключить опцию HTTPS отвечающую за проверку соединения (инструкцию процедуры можно найти на официальном сайте).

Устранение проблем с зависанием

Устранение проблем с зависанием

Очень часто пользователи жалуются на зависание помощника и невозможность его использования, даже несмотря на устойчивую связь с интернет. Для решения проблемы, разработчики рекомендуют произвести перезагрузку приложения. Для этого необходимо:

  • Войти в панель задач.
  • Найти «Голосовой помощник».
  • Произвести ее отключение и повторное включение.

Перезапуск после данной процедуры считается выполненным, а программа «Алиса» готова к дальнейшей работе.

При частых зависаниях мобильной версии, следует проверить наличие свободного места на устройстве и, в случае его отсутствия, провести удаление или остановку одного из ненужных приложений. Если сама «Алиса» занимает слишком много места на гаджете, предусмотрено проведение ее «сжатия» путем отключения голосового вызова. Панель управления находится в настройках самой программы.

настройка Алисы

Самопроизвольная активация

Подобная ошибка программы возможна, когда пользователь произносит похожие по звучанию фразы, которые «Алиса» воспринимает как команды к ее активации.

Отсутствие реакции на запрос

Проблема может заключаться в отсутствии необходимых настроек микрофона устройства или в слабом сигнале интернет-соединения.

Если проведение самостоятельной диагностики и попыток устранения причин некорректной работы помощника «Алиса» не привели к желаемому результату, следует обратиться в службу поддержки Яндеск подробно описав имеющуюся проблему.

Не стоит слишком критично относится к новому продукту, который, как обещают его создатели, уже через несколько месяцев пройдет полную адаптацию и будет исправно служить установившим его пользователям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *