Информация и информационные процессы (информатика)

Информация и информационные процессы (информатика)История развития деятельности человека имеет неразрывную связь со средствами накопления, передачи, а также обработки информации. Сохранение данных является очень важной вещью. С этим люди столкнулись еще в древности.

Термины и определения

Информация представляет собой сведения об объектах окружающего мира, воспринимающиеся человеком, животным, растениями или специальным устройством. Носитель является физической средой, где можно фиксировать сведения. Хранилище данных представляет собой записанную на внешних носителях информацию, которая необходима для долгого хранения и регулярного использования. Главными характеристиками является следующее:

• объем;
• надежность;
• время доступа;
• существование защиты информации.

На сегодняшний день в современном мире для сохранения материалов применяются разные технические средства. Информатика представляет собой науку о данных и процессах, происходящих в природе и обществе, способы и средства получения, сохранения, обработки, передачи, а также использование и управление процессами. Информационные технологии являются совокупностью средств и способов сбора, обработки, хранения, передачи и защиты информации.

Информационный процесс

Стоит рассмотреть искусственную систему, знакомую многим и представленную библиотекой. В ней выполняется четыре главных информационных процесса:

• сохранность − книги и прочие печатные материалы, которые размещаются в помещении библиотеки;
• поиск – к примеру, читатель заказывает книгу, а в задачу библиотекаря входит ее поиск;
• передача − представленные в книге сведения, которые передаются читателю;
• обработка − если в библиотеку попадает новая литература, эти данные заносятся в каталог;
• прочитывая книгу, читатель совершает обработку данных, в результате чего осуществляется информационный процесс.

Ознакомиться с подобными примерами можно также в технической системе, допустим, в системе мобильной связи. К одному из самых важных относится процесс использования информации, за счет чего удовлетворяются информационные требования систем, а также их компонентов. Информационная система включает в себя элементы, которые при взаимодействии между собой обеспечивают пользователей требуемой информацией в качестве того или иного информационного процесса. Примерами использования современных информационных систем являются вещи, которые можно наблюдать везде: в различных организациях, банках и учреждениях. Они позволяют выполнять учет, предлагают работникам сведения и способствуют слаженной работе промышленного оборудования.

Изучение основ информационных технологий

В качестве примера стоит рассмотреть учебную тему «Информация и информационные процессы». Обучающиеся должны знать о таком понятии, как информационные технологии, а также названия и назначения главных систем программного обеспечения. Кроме того, от учеников требуют навыки фиксирования предметной области и ее объектов, выбор и подбор (или разработка) способов, которые позволят решить эти задачи в определенной предметной области. Все этапы развития общества требуют использования данных технологий с целью обеспечения обмена данными между людьми.

Кроме того, они отражают соответствующий уровень, а также возможности применения систем регистрации, сохранения, обработки и передачи информации, за счет чего развивался информационный процесс. Существуют следующие примеры в информатике задач, которые предназначены для освоения школьного курса. Его цель состоит в ознакомлении обучающихся с понятием информационных технологий.

Кроме того, необходимо сформировать понятие о технологии как о сочетании способов, средств, что применяется для решения задач в определенной предметной области. Также нужно овладеть главными навыками работы с компьютером, утвердить роль и место информационных технологий для современного общества.

Способы обучения информационным технологиям

Важные знания по освоению информационных технологий являются компьютерной информацией, информационными процессами. Начальным уровнем получения таких знаний считается восьмой класс. Стоит отметить главные пункты по методике освоения подобных знаний:

• применять классификацию информационных технологий для выбора с целью изучения программных средств и технологий решения задач по определенным предметным областям;
• организовать систему упражнений, чтобы решить задачи из различных предметных областей;
• выявить главные дидактические единицы с целью изучения новых технологий;
• применить информационные технологии и процессы, чтобы изучить программные средства одного интерфейса (инструментальные средства, не основанные на графическом интерфейсе пользователя, отличаются командной структурой, в основе чего заложено иерархическое меню);
• необходимо сразу познакомить учеников с такими понятиями: информация и информационные процессы, информатика, их профессиональные инструментальные средства для обеспечения практической значимости знаний;
• в процессе обучения информационно-комуникационным технологиям лучше всего пользоваться информационными моделями;
• главным методом обучения должен быть способ правильно отобранных задач и вариант демонстрации примеров, который основан на широком использовании интерактивных технологий.

Информационная модель

Необходимо отметить, что информационная модель представляет собой описание объекта или процесса, где указываются их кокретные типичные свойства, а также характеристики, которые представляют особую важность для решения определенной задачи. На сегодняшний день математическое моделирование выступает в качестве существенного фактора в разных сферах деятельности человека, которая связана с планированием, прогнозированием, управлением, а также проектированием механизмов и систем.

Исследование реальных явлений при помощи подобных моделей обычно нуждается в использовании вычислительных методов. Стоит отметить, что во время этого широко применяется теория вероятностей и математической статистики, используется информатика, вычислительный, а также математический информационный процесс. Что касается примеров моделирования, целью которых выступает получение численных значений параметров определенного процесса или явления, их существует множество:

• аналитические;
• вычислительные;
• имитационные.

Способы ознакомления учеников с понятием модели

Содержательная линия моделирования около линии информационных процессов принадлежит к основам курса информатики. Однако не стоит предполагать о том, что данная тема имеет теоретический характер и отделена от прочих тем. Что касается программирования информационных технологий, табличных редакторов и прочего, их необходимо рассматривать в качестве метода, предназначенного для обработки информационных моделей. Стоит отметить, что формирование у учеников правильного понимания решения задач является одной из самых важных целей обучения курса информатики, что можно достичь лишь постепенно. Понятие модели связано с понятием объекта. Однако на самом деле не имеется точного определения. При введении такого понятия нужно указать на то, что человека на протяжении жизни окружают всевозможные проявления живой и неживой природы, называющимися объектами человеческого внимания.

Идеи и способы структурного программирования

Применение способов структурного программирования создает определенные навыки точного соблюдения дисциплины труда в процессе конструирования алгоритмов. Стоит отметить, что это предполагает развитие логического мышления обучающихся уже на первых шагах изучения основных принципов алгоритмизации. Важным является и то, что указание о выполнении, а также получении решения определенной задачи стоит рассмотреть в качестве отдельного поручения, представляющего искомые результаты.

Оно будет представлено как конкретное значение, зависящее от входных данных. Так как не любое упражнение выполняется учениками, появляется необходимость в подачи его в форме определенного конечного упорядоченного набора указаний об осуществлении обыкновенных действий. Стоит отметить, что это тоже приводит к требуемым результатам. Необходимо, чтобы ученики, проведя анализ специально подобранных примеров, в результате пришли к выводу, что уровень детализации установленных задач находится в зависимости от набора операций, которые может осуществить исполнитель алгоритма.

Учебный алгоритмический язык

Стоит рассмотреть важные вопросы методики изучения основ алгоритмизации. К ним относится выбор способа программирования, предназначенного для освоения в средних учебных заведениях. Изучение в школе должно происходить на основе языка, который специально для этого был создан. Стоит отметить, что для этого не только усваивается словарь, а также набор грамматических правил, но и открываются пути для освоения нового стиля мышления.

Что касается вопроса подбора языка программирования, он был рассмотрен в работах большинства ученых, где предусматривались разные пути того, каким способом выполнять обучающий информационный процесс. Стоит отметить такие примеры в информатике способов по освоению данного предмета:

1. Во время решения научных, а также производственных задач.
2. На языках, ориентированных на работе с машинами.
3. Изучение определенных языков программирования и схем.
4. Освоение путем использования учебного алгоритма, который специально разработан для таких задач.

Как показывает практика, ни один из первых трех путей не способен оправдать себя при условиях освоения общеобразовательного предмета информатики, поскольку они не могут эффективно решить задачи создания основ информационной культуры обучающихся. Таким образом, с целью решения познавательных задач обучающего курса следует сочетать главные идеи каждого из указанных путей.

Средства, предназначенные для обработки данных

Процессом информационного обеспечения средствами, предназначенными для анализа информационных объектов, является применение прикладных программ, созданных специально для этой обработки. Существует возможность сделать обучающимся предложение такой схемы обучения:

• демонстрация при помощи конкретных примеров возможного использования среды;
• анализ объектов, типов сообщений, методы их представления, варианты получения результатов обработки сообщений;
• знакомство с главными составляющими интерфейса среды;
• правила работы с использованием встроенной справочной системой;
• ознакомление с главными функциями, а также режимами работы среды;
• исследование определенной программы (по указанной схеме);
• теоретическое обобщение главных режимов работы, а также функций среды;
• теоретическое обобщение при наличии основных указаний;
• осуществление таких же задач в другой среде аналогичного назначения.

Система визуального программирования

Когда происходит какое-либо событие, формы и компоненты управления способны определенным образом реагировать, соответствуя написанному коду, создаваемому пользователем для отдельного объекта. При таком процессе следует подробно описывать каждый шаг. К недостаткам подобного стиля можно отнести то, что тот, кто разрабатывает проект, должен записывать все самостоятельно. В программировании, которое ориентировано на реакцию на события, необходимо вместо подробного описания каждого шага указывать, как нужно реагировать на разные события.

В качестве их примера можно привести выбор указания, нажатие кнопкой мышки, перемещение манипулятора и прочее. На одно событие существует возможность предположить определенную реакцию, другое можно просто проигнорировать. Стоит отметить, что в результате создается не одна большая программа, а сразу несколько, состоящие из набора процедур, взаимосвязанных между собой и управляемых пользователем.

Способы изучения среды визуального программирования

К одной из основных причин низкой успеваемости многих учеников относится медленная адаптация к нагрузке при получении информации. Предоставление материала больших объемов по разным учебным предметам может в результате привести к тому, что существенное число обучающихся не способно его усвоить. Конечно, можно улучшить ситуация при правильном подборе подходов к обучению. Один из них основывается на создании в мышлении учеников так называемой «модели» предмета каждой науки.

При этом предусматривается осуществление умственных действий (поиск закономерностей, аналогий, иерархической зависимости между объектами, и прочее). К одному из средств создания интеллектуальных навыков и разных видов мышления обучающихся считается освоение объектно-ориентированного программирования. Этот вариант предусматривает новое понимание процедур вычислений, структурирования информации в памяти компьютера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *