Звуковой файл — это какой формат и какое расширение?

Звуковой файл - это какой формат и какое расширение? Сегодня уже мало кто знает, что технологии ушли далеко вперед со времени возникновения звука в компьютерных системах. Это сегодня все привыкли к тому, что треки в лучшем случае воспроизводятся в формате MP3. Однако так было далеко не всегда. Аудио в компьютерных системах раньше было ориентировано только на использование системного динамика. Те же самые игры, разработанные под DOS, работали именно в таком режиме.

Первый звук

Первое звукоизвлечение на самом деле в ряду того, что можно было выжать из существующих на то время компьютерных систем, связано с появление DOS системы и примитивных компьютерных игр, которые рассчитаны на работу в ней. Если не вспоминать о Super Mario, который был позаимствован из Nintendo, то первыми пытались передать суть игрового процесса со стереозвуком всякие 3Dшутеры типа Duke Nukem. Однако это не производило совершенно никакого впечатления. Профессиональная музыка и редактирование звуковых треков по-прежнему оставались недоступными.

Появление первых кодеков

Революция случилась тогда, когда появился первый универсальный кодек, который позволил сжимать файлы и воспроизводить все, что может быть записано с микрофона. В то время расширение звуковых файлов имело только одно условное представление, а если говорить точнее WAV от английского «волна». Стоит отметить,что файлы формата WAV занимали слишком много места на жестком диске. Даже сегодня трек в таком формате длительностью 5 минут может весить 25-30 Мб в зависимости от качества. Со временем стало ясно, что размер звукового файла не должен быть чересчур большим.

Студийное аудио

Теперь немного поговорим о технологиях. Звуковой фал с точки зрения записи представляет собой то, что каждый музыкант может сыграть в режиме реального времени и записать на специальное устройство в студии или на компьютер. Однако суть вопроса не в этом. Проблема в том, что сегодня совершенно все программы, которые предназначены для записи сессии в студии, все равно применяют формат WAV, как бы не хотелось избежать этого. Он в некоторых случаях может автоматически трансформироваться в другой формат по окончании записи. Подобное обычно происходит в программах Pro Tools, которые предназначены для использования в системах Mac OSX. Однако даже в этом случае звуковой файл представляет собой компонент начального формата, которые не теряет своей актуальности. Это можно объяснить довольно просто. В студиях профессиональной звукозаписи на самом деле никогда не пользуются сжатыми файлами, считая, что они являются только пародией на чистый звук. Расширение звуковых файлов после записи, конечно, может быть любым. Однако в некоторых случаях файлы WAV могут быть временными. Это значит, что после записи звуковой дорожки, они просто будут удалены с жесткого диска.

Современные аудио форматы

Сегодня на рынке существует множество кодеков, которые совместимы с программными плеерами и аудиоустройствами. Однако, если вы заметили, в описаниях некоторых фильмов часто можно встретить кодеки типа H.264, AAC и что-то подобное. Не стоит создавать себе лишних проблем. Достаточно просто установить на компьютер последнюю версию программы K-Lite Codec Pack и все проблемы автоматически отпадут. Однако это не главное. В данном случае имеется в виду кодирование и декодирование звуковых файлов. С этим могут возникнуть определенные проблемы.

Воспроизведение звука

Форматы различных звуковых файлов напрямую связаны с их параметрами, в которых они создавались и сохранялись первоначально. Однако на качество воспроизведения оказывает влияние не только это. Прежде всего внимание необходимо обращать на частотные характеристики. Программы способны дать некоторое понимание того, что звуковой файл представляет собой обычную частотную или амплитудную характеристику в виде волны, которая ранее воспроизводилась на тех же осциллографах. В данном случае основными характеристиками выступает глубина воспроизведения, которая выражается в битах, фреймрейт, а также частота дискретизации (до 96 кГц). Стандартное значение частоты принято на уровне 44100 Гц, однако профессиональные музыканты достаточно часто используют значения порядка 96 или 48 кГц.

Без чего никак нельзя обойтись

Теперь поговорим немного о том, что у расширения звуковых файлов имеется довольно большой ресурс. Сегодня уже не принято говорить только об MP3, ведь формат FLAC обладает более высоким качеством по всем характеристикам. Однако, и у этого формата имеются определенные недостатки. Проблемы заключается в том, что если в системе не установлен тот или иной кодек, то переключение между треками в обычном режиме будет невозможно. Иначе говоря, любой программный плеер будет воспринимать запись как цельную аудиодорожку. Даже тот же самый AIMP изначально устанавливает собственные кодеки и начальные настройки с точки зрения того, какие аудиоформаты данный проигрыватель сможет воспроизводить. Если вы решили скачать аудиофайл в этом формате, то вам необходимо быть полностью уверенным в том, что ваш проигрыватель воспримет его. Частотная характеристика к тому же может перегрузить любой плеер особенно при использовании сторонних расширений и плагинов.

Обработка звуковых файлов и связанные с этим тонкости

Отдельно необходимо остановится на проблеме того, как можно выполнить обработку аудио, даже если изначальный кодек находится в видеоролике. Для этого имеется множество различных программных пакетов. Особенно хотелось бы выделить такие программы, как Adobe Audition, Sound Forge, Mixcraft и т.д. Все эти программы подчиняются одному и тому же принципу обработки звука. Любой формат здесь представляется в виде волны. Таким образом редактирование в данном случае позволяет не только понять, что собой представляют различные типы звуковых файлов, но и сообразить, что любое аудио можно сохранить в приемлемом для себя варианте. Здесь также существует множество различных инструментов, предназначенных не только для редактирования аудиозаписей, но и для использования дополнительных средств, которые сегодня называют «плагинами». Иначе говоря, это стороннее приложение, которое подключается к интерфейсу основного пакета программным способом и представляет собой дополнение к основному функционалу программу. При их использовании обработка звуковых файлов становится более совершенной, чем при использовании собственный средств конкретной программы. Таким образом можно понять, что звуковой файл – это абсолютно все, что мы сейчас слышим на том же радио. Даже если вы запишите на диктофон разговор, это все равно будет звуковой файл. Формат в некоторых старых моделях мобильных устройств может изменяться. Так, например, на некоторых устройствах расширение звуковых файлов сохраняется в устаревшем формате AMR.

Конечное представление звука

Теперь необходимо остановиться на том, что сегодня практически любые типы мультимедиа файлов можно открыть при помощи приложений, осуществляющих кроссплатформенную связь между основными компонентами систем. Так, например, если раньше WAV файл был представлен именно в виде волны, то сегодня уже любой другой формат компонуется подобным образом. Многие программные продукты, не взирая на формат, способны открывать тот же файл OGG, который просто не способен работать в стандартном исполнении без установленного кодека. На самом деле все достаточно просто. Если понять, что собой представляют звуковые файлы, то потом можно будет даже писать музыку. Именно этим собственно говоря и занимаются ди-джеи. Однако здесь также есть определенные нюансы. Все дело в том, что на современных дискотеках звуковые файлы могут быть изначально запрограммированы. Для этой цели используются специальные рэковые стойки ди-джеев. Звуковой файл, созданный на дискотеке, с точки зрения профессионального музыканта не может сравниться с тем, что предлагают живые исполнители. Тот, кто хотя бы раз играл на профессиональных инструментах, сразу же ощутит, что звуковой файл при кодировании практически ничем не отличается от оригинального звука. В заключение хотелось бы отметить, что звуковой файл представляет собой некий набор команд синтезатора с определенной MIDI структурой, распределяющий эффекты по одним трекам, а инструменты по другим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *