Современный рынок ноутбуков «крупным планом»

Аналитики отложили конечную дату «похорон» ноутбуков еще на один год, при этом теперешняя ситуация на рынке этой продукции уже давно не оптимистична. Так, Digitimes Research сообщает, что по итогам первого квартала 2014 года мировые отгрузки ноутбуков сократились практически на 6% в сравнении с аналогичным периодом минувшего года. Такой отчет отражает общее состояние рынка. Впрочем, спад продаж в первом квартале является не самым низким, ведь ранее снижение было более существенным. Такая тенденция свидетельствует о том, что рынок медленно, но стал восстанавливаться, однако будет ли носить подобная ситуация стабильный характер – большой вопрос.

В частности, по итогам первого квартала 2014 года компании Lenovo, HP, Apple и Asustek Computer зафиксировали увеличение отгрузок ноутбуков в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Однако компании Apple пришлось снизить стоимость ноутбуков серии MacBook Pro, оснащенную дисплеем Retina, а также старшей модели MacBook Air. Таким образом, цена на ноутбук MacBook Pro с диагональю экрана 13 дюймов будет ниже на $200. Сейчас стоимость самой скромной модели ноутбука MacBook Pro MD101 на сайте Апорт стартует от 39 тысяч рублей.

Компании Sony, Samsung Electronics, Acer сообщили о более значительном снижении отгрузок ноутбуков по итогам первых трех месяцев 2014 года. Такая ситуация вынудила компанию Acer серьезно пересмотреть концепцию своего бизнеса, занявшись реструктуризацией, а вот Sony и Samsung Electronics сконцентрировали свое внимание на производстве продукции, которая относится к другим сегментам.

Состояние рынка ноутбуков в России

Отчеты о продажах ноутбуков в России дают возможность выявить четкие тенденции, которые вряд ли смогут измениться в скором времени, в частности, стабильное падение продаж ноутбуков и устойчивый рост продаж смартфонов, ноутбуков, а также активное развитие облачных ресурсов. Таким образом, ноутбуки теряют своего покупателя не только в Москве, но и по всей территории России.

Есть ли перспективы у рынка ноутбуков в целом?

В действительности, рыночные отчеты не отображают целостной картины, ведь никто не собирается отказываться от ноутбуков полностью. Сейчас все идет к тому, что современный парк ноутбуков замедлил темпы своего развития, так как планшеты взяли на себя многие сценарии использования мобильного ПК. К примеру, данные IDC свидетельствуют о том, что только 8,7% потребителей ноутбуков перешли на планшеты, а вот около 58,5% опрошенных используют ноутбук и планшет практически одинаковое количество времени. Сейчас производительность современных видеокарт и процессоров вполне удовлетворяют потребности большинства пользователей, в то время как погоня за производительностью захватила рынок планшетов и смартфонов.

Очевидно, что без «микрореволюции», которая выступит в роли стимула для обновления ноутбуков, рынок обречен на дальнейшую стагнацию. Стимулом роста на рынке ноутбуков всегда являлись новые экономичные и производительные технологии, полезные форм-факторы устройств, инновационное программное обеспечение. Эксперты предполагают, что рынок планшетов и рынок ноутбуков будет развиваться параллельно и в дальнейшем придет к равенству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *