Обзор NVIDIA SHIELD TV

NVIDIA SHIELD TVМногие компании, которые ранее были известны только как производители компьютерных комплектующих, сегодня признают новое правило успеха на рынке электронной техники. Выпускать просто хорошее железо уже недостаточно. В глазах пользователей все более убедительно выглядит предложение готового продукта, который встроен в систему программного обеспечения и облачных сервисов. Компания NVIDIA последовательно интегрировала в свой бизнес элементы этой модели. Графические процессоры, которые сегодня окружены множеством программных технологий, начиная со специализированных API, связанных с GPU, и заканчивая клиентским программным обеспечением GeForce Experience, которое фактически представляет собой способ организации игровых функций в удобном для неискушенного пользователя консолеподобном интерфейсе.

Компания NVIDIA, создав портативную консоль SHIELD и планшет SHIELD Tablet K1, постепенно прощупала почву для следующей инициативы. Теперь компания стремится стать поставщиком специализированных игровых устройств и контента наряду с такими гигантами, как Microsoft, Nintendo и Sony. Если мобильным SHIELD сегодня симпатизирует весьма специфическая аудитория, то у ТВ-приставки SHIELD TV сегодня есть все возможности для того, чтобы получить широкое признание пользователей.

Можно сказать, что судьба SHIELD TV лежит на пересечении таких функций как игры в формате полноценной домашней консоли и стриминг4K видео из ЛВС и интернета. Пока SHIELD TV не претендует на то, чтобы соревноваться с XboxOne или Play Station 4. Хотя у компании NVIDIA имеются все технические возможности для того, чтобы решиться на такой шаг, она выбрала несколько иное направление. В первую очередь SHIELD TV рассчитана на трансляцию игр с платформы, обладающей лучшей производительностью и возможностями персонального компьютера. Компания NVIDIA первоначально предлагала стриминг с домашнего компьютера. Теперь же на первый план вышел облачный сервис GeForce NOW, который постепенно вырос их экспериментального проекта NVIDIA GRID.

Впервые приставка SHIELD TV была представлена весной 2015 года. Официально на территорию России она не поставлялась. В данном обзоре мы будем рассматривать обновленную версию, которая доступна для россиян. Также в рамках данного обзора мы узнаем, как это – играть в облаке.

SHIELD TV: технические характеристики и стоимость

В основе приставки SHIELD TV используется система на чипе TegraX1, которая изготавливается по технологическому процессу TSMC 20нм. SHIELD TV представляет собой одно из немногих устройств, в котором нашла применение данная система на чипе, которая относится к редкому классу потребления для чипов на ARM. Это ограничивает использование данной системы встраиваемыми компьютерами и ультракомпактными ноутбуками. В качестве другого известного примера можно привести автомобильные платы DRIVECX/PX от компании NVIDIA, а также ноутбук-трансформер Google PixelC. С другой стороны, можно с полной уверенностью утверждать, что именно TegraX1 стала основой консоли Nintendo Switch. TegraX1 существует на потребительском рынке уже два года, поэтому маловероятно, что у нас будет возможность встретить ее в каком-либо еще продукте. По этой причине мы не будем подробно рассматривать архитектуру данного чипа, а ограничимся только несколькими комментариями, касающимися ключевых особенностей.

Компания NVIDIA давно вела работу над собственной архитектурой CPU Denver. Denver комплектуется двумя необычайно широкими конвейерами вместо четырех или более ядер, которые способны исполнять одновременно небольшое количество инструкций. Такое решение позволяет обрабатывать вплоть до семи инструкций за такт. Ранее подобный подход уже использовался в серии микросхем AppleA6-A10. Он позволяет обеспечить высокую производительность и  энергоэффективность при многопоточной и однопоточной нагрузке. Стандартные армовские ядра этим похвастаться не могут. Однако архитектура Denver лишь относительно недавно дозрела до внедрения в коммерческие SoC. Это произошло осенью прошлого года, когда компания NVIDIA выпустила TegraX2, в которой Denver сочетается с графическими процессорами семейства Pascal. TegraX1, наоборот, включает восемь лицензированных ядер, из которых четыре высокопроизводительных ядра ARMCortex-A57 и четыре энергоэкономичных Cortex-A53. В рамках архитектуры big.LITTLE такая комбинация является стандартной.

Она встречается во многих мобильных системах на чипе, таких как Qualcomm Snapdragon 810 или в некоторых чипах Samsung серии Exynos Octa. Но TegraX1 все же выделяется среди подобных чипов по способу распределения потоков между экономичным и высокопроизводительным кластерами ядер. Если другие системы на чипе предъявляют весь набор ядер планировщику операционной системы, то при работе с TegraX1 планировщик операционной системы видит только тот или иной кластер, переключение между которыми осуществляется автоматически. В этом случае эффективность данного подхода основывается на соединительной шине собственной разработки, которая обеспечивает когерентность кэшей.

Индустрия мобильных SoC за последние два года шагнула далеко вперед. TegraX1 больше не претендует на лидерство в быстродействии перед современными конкурентами, вроде AppleA10, Apple 9X, Qualcomm Snapdragon 825. Однако в составе SHIELD TV у TegraX1 есть важное преимущество в виде лимита по уровню мощности, не ограниченного пассивным охлаждением и объемом аккумулятора. Пакет тепловыделения для чипа составляет 15 Вт. Ядра Cortex-A57 способны достигать частот вплоть до 2 ГГц.

Основное достоинство TegraX1 заключается в довольно мощном для данного класса графическом процессоре на базе архитектуры Maxwell. Данная архитектура была создана с акцентом на мобильные системы на чипе. TegraX1 содержит два блока SMM, которые тождественны в дискретных GPU архитектуры Maxwell. При частоте 1ГГц TegraX1 характеризуется пиковым значением быстродействия в 512 GFLOPS. Это уровень топовыхгеймерских видеокарт 2006-2008 года. Консоли Xbox 360 и PlayStation 3 имеют более медленные GPU (240 и 400 GFLOPS). Вся прелесть унификации строительных блоков GPU среди чипов NVIDIA заключается не только в производительности. TegraX1 совместима с Open GLES и более мощными десктопнымиAPI, вроде DirectX 12, OpenGL, CUDAи Vulkan.Это облегчает импортирование игр с персонального компьютера на TegraX1 под управлением Android. В плане поддержки DirectX и OpenGL другие чипы от компании NVIDIA больше нельзя назвать уникальными, поскольку конкурирующие системы на чипе уже обрели такую же функциональность.

Еще одна отличительная особенность TegraX1, которая вдискретных GPU появилась относительно недавно, заключается в поддержке формата чисел половинной точности FP32, операции с которыми осуществляются ядрами CUDA на удвоенной скорости по отношению к FP32. Добрая часть игр для Android при этом оперирует именно FP16, а не FP32 –форматом, который является стандартным для шейдерного кода большинства десктопных приложений. TegraX1 обладает 64-битным интерфейсом доступа к оперативной памяти.В составе SHIELD TV она связана с чипами LPDDR4, которые функционируют на частоте 1600 МГц и имеют общий объем 3 Гб. Благодаря эффективной компрессии цвета на стороне GPU удается компенсировать ограничения такого относительно узкого интерфейса. Отдельной гордостью создателей TegraX1 является мультимедийный блок. Система на чипе способна декодировать форматы VP9, HEVC, H.264 при разрешении до 4К и частоте кадров 60 Гц, а также декодировать перечисленные форматы в 4K с частотой 30 Гц. Среди других современных систем на чипе, которые могут оказаться на TV-приставках, сопоставимыми возможностями на сегодняшний день обладает только Qualcomm Snapdragon 820 и выше. Самый успешный и известный соперник SHIELD TV – Apple TV в данном случае вообще как таковые не поддерживает HEVC и 4K.

SHIELD TV способен не только декодировать 4K-видео, но может также выводить его на экран с частотой 60 Гц при помощи интерфейса HDMI 2.0bво всей полноте его возможностей, с точностью цвета 10 бит на канал, субдискретизацией и высоким динамическим диапазоном. Помимо этого TegraX1 также поддерживает защиту контента по стандарту HDCP 2.2, которая для Netflix и подобных сервисов потокового вещания 4К является обязательным условием. SHIELD TV выдает звук по кабелю HDMI, на внешнюю звуковую карту с интерфейсом USBили при помощи аналогового разъема на геймпаде.

Существует две модификации приставки SHIELD TV. Между собой они отличаются по цене и типу используемого накопителя. Дебютная версия приставки появилась в 2015 года. Сегодня она носит название SHIELD PRO. Новая приставка имеет несколько уменьшенный корпус. PRO-вариант оснащен жестким диском объемом 500 Гб. В SHIELD TV используется Flash-память объемом 16 Гб. В последнем случае явно нельзя говорить о полноценном SSD с шиной PCI Express, поскольку к постоянное запоминающее устройство подключается к TegraX1 при помощи интерфейса eMMC 5.1 с пропускной способностью 400 Мб/с. Такой ограниченный объем энергонезависимой памяти отражает, что устройство в первую очередь предназначено для облачных сервисов, а не для локальной установки игр. Если игры достаточно тяжелые, то в последнем случае придется использовать флэшку или внешний жесткий диск. Внешние накопители, кстати говоря, могут быть отформатированы в системе NTFS и exFAT.

Обе модели обладают разъемом Gigabit Ethernet и поддерживают Wi-Fi по стандарту IEEE 802.11ac с MIMO2x2. Продаются оба устройства через официальный сайт компании NVIDIA. Стоимость гаджетов составляет 199 и 299 долларов, или 17 990 и 25 990 рублей. Для ТВ-приставки это достаточно дорого. К примеру, AppleTV с ПЗУ объемом 64 Гб стоит примерно 199 долларов или 15 490 рублей. Но к SHIELD TV прилагается геймпад, это уже не говоря о более мощном процессоре, возможностях коммуникации и расширения.

SHIELD TV: внешний вид и комплект поставки

Стилистически обновленная версия приставки SHIELD TV ничем не отличается от SHIELD PRO. Однако благодаря смене жесткого диска на твердотельный накопитель габариты и без того компактного корпуса удалось сократить почти на 30%. Коробку с приставкой можно устанавливать как горизонтально, так и вертикально при помощи приобретаемой отдельно за 19 долларов подставки. Еще одно отличие SHIELD от SHIELD PRO заключается в наборе кабельных интерфейсов. Обновленная версия лишена дополнительного порта Micro USB 2.0, предназначенного для подключения к ПУ, слота Micro SD XC, а также инфракрасного датчика. Стоит отметить, что, несмотря на то, что все порты расположены на заднем торце корпуса, удобнее будет развернуть приставку на 180 градусов, чтобы подключать провод зарядки геймпада и флэшку. К обеим модификациям приставки прилагается пульт дистанционного управления, а также обновленный геймпад. По форме корпуса он чем-то напоминает геймпад Xbox, но вот расположение аналоговыхстиков в данном случае используется такое же, как и на геймпадеPlayStation. Внутри имеется двойной вибромотор.

Батарея устройства рассчитана на 60 часов непрерывной игры. Эргономика и механика контроллера по-прежнему выполнена на самом высоком уровне. Производитель лишь сделал контроллер немного меньше по сравнению с прошлой версией и решил заменить встроенный тачпад на чувствительную полоску, осуществляющую регулировку громкости. Курсор мыши перемещается при помощи правого стика. Геймпад оснащен встроенным ЦАП/АЦП для подключения гарнитуры или наушников, микрофоном дальнего действия и инфракрасным портом для управления аудио- видео-техникой. В отличие от ранних геймпадов, которые раньше входили в комплект SHIELD TV и SHIELD TabletK1, теперь устройство соединяется с приставкой по Bluetooth, а не по Wi-Fi Direct. Теперь геймпад можно без особых проблем подключить к персональному компьютеру при помощи радиоканала, а не только при помощи провода. Приставка одновременно способна работать с четырьмя контроллерами. Если подключить к устройству обычную мышь и клавиатуру, то они будут работать в играх под Android при трансляции по локальной сети или из облака. Использование мыши также возможно в интерфейсе Android TV, но в этом случае оно не рекомендуется. Указатель либо вообще не появляется в некоторых приложениях, либо периодически притормаживает. Пульт дистанционного управления также в новом издании был изменен. Исчез разъем mini-jack, а несъемный аккумулятор был заменен стандартной плоской батарейкой. Пульт автоматически засыпает, когда не находится в руках пользователя, для экономного расхода заряда аккумуляторной батареи. Пульт также имеет микрофон дальнего действия и полоску управления громкостью. В пульт встроен универсальный инфракрасный передатчик, при помощи которого можно осуществлять регулировку громкости аудиоресивера или телевизора. Также некоторыми функциями приставки можно управлять при помощи пульта одного из устройств в цепочке HDMI при том условии, что последние поддерживают стандарт HDMI-CEC.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *