«Информатика для дошкольников» — развивающая программа

"Информатика для дошкольников"При подготовке ребенка к школе родители обучают его писать, считать и читать. Некоторые занимаются изучением иностранных языков. Однако, никто из них не прививает основы информатики.

Это связано с разными причинами. Некоторые думают, что этот предмет не предназначен для дошкольников. Однако, это полностью неправильно, поскольку при правильном подходе, ребенок может усваивать информацию комплексно. При этом будут изучаться основы счета, развиваться пространственное мышление, логика и другое.

Некоторые родители, вообще, не понимают, что есть такая наука, как информатика. Очень часто получается так, что дети таких родителей намного лучше работают за компьютером, чем они сами.

Программа «Информатика для школьников» является эффективным обучающим средством, которое поможет ребенку быстро постигать азы информатики на основе набора игр. Данную программу выпустила компания Marco Polo Group, которая специализируется на создании игровых программ, интерактивных пособий репетиторов и прочего.

Учебный курс в данной программе состоит из нескольких разделов, которые содержат в себе описание определенного изучаемого материала, несколько мини-игр и заданий, которые помогут маленьким ученикам проверить собственные знания.

Интерфейс программы разделен на части. В левой части расположено схематическое изображение курса, где можно быстро переходить от одного раздела к другому и перемещаться между элементами. В правой части расположена основная рабочая область, где и проходит обучение.

Курс разделен на несколько больших разделов, которые относятся к определенному понятию. Уроки можно запускать в произвольном порядке. Однако, лучше проходить весь курс целиком, поскольку в каждом следующем разделе развиваются знания, которые получены в предыдущем.

Изначально ребенок будет знакомиться с цифрами и счетом, поэтому начало курса никак не выбивается из школьной программы, так как дети еще до школы изучают основы счета. В программе используются игры для обучения, которые на первых этапах очень просты, однако, с каждым шагом становятся труднее, поскольку увеличивается объем изучаемого материала.

К примеру, в первом разделе, ребенок должен просто нажимать на цифры, которые произносит программа. Цифры пропадают, а под ними появляется картинка. В дальнейшем задания усложняются. Здесь ребенку нужно сосчитать предметы, указать последовательность чисел и изучить знаки равенства. Для кого-то это может показаться сложным, однако, на самом деле ничего сложного в этом нет.

К примеру, ребенок может указывать последовательность цифр, указывая цветы с номерами, что помогает пчеле собирать мед. Также можно решать легкие примеры для запуска космического корабля. Игр довольно большое количество, все они очень красивые и привлекательные.
На следующем этапе обучения ребенок будет знакомиться с понятием свойств предметов. Здесь ребенок может научиться выбирать группы предметов по каким-то признакам. Также он сможет научиться анализировать информацию при поиске сходств и различий у предметов.

Подбор игр происходил таким образом, чтобы вместе с навыками анализа изучались и другие качества. К примеру, игра «Они разные!» может познакомить ребенка с омонимами. Ребенок может познакомиться со словами «Ключ», «Кисть» и многими другими, которые могут означать разные проблемы.

Во вкладке «Описание предметов» развивается предыдущая тема и при этом изучается понятие симметрии. Игры в этом разделе соответствуют. Ребенок должен будет дорисовать картинку и указать симметричные рисунки из общей массы.

Еще один этап предназначается для сравнения предметов. Необходимо отсортировать аналогичные предметы по разным признакам. К примеру, необходимо расставить деревья по высоте. Также могут пригодиться задания для отбора одинаковых предметов из общей массы, которые будут отличаться некоторыми деталями.

Тема «Объекты» предназначается для свойств различных предметов и знакомства ребенка с понятием подгрупп. К примеру, животных можно разделить на диких и домашних. А их можно поделить на травоядных и хищников. В заданиях имеются такие, где ребенок выбирает предметы и их названия по какому-то признаку.

Также можно встретить задания, где ребенок должен выбрать предмет, по определенному признаку, которого нет у остальных. Но здесь не все так наглядно. В заданиях подобного типа можно найти такие, где может существовать несколько вариантов правильных ответов, однако, приложение может принять только один.

Для каждого из представленных на картинке овощей может быть признак, который отличает один от других. К примеру, свекла является единственным корнеплодом, а перец – овощем не круглой формы. Тыква, к примеру, не красного цвета. Однако, при этом правильным ответом может быть, к примеру, арбуз, поскольку из всех картинок он является ягодой.

Здесь может быть немного сложно объяснить ребенку, какой вариант правильный. Но таких заданий в программе небольшое количество. Тут же ребенок может познакомиться с координатной сеткой и научиться по ней ориентироваться.

В разделе «Последовательность событий» ребенок может узнать о таких понятиях, как необратимые и обратные действия. К примеру, если пуговицу можно пришить на место, то вернуть яичницу в яйцо уже не получится. К тому же большое внимание уделяется последовательности, как явлению. В игре сеется зерно, из него появляется росток пшеницы, которую потом убирают, перемалывают в муку и выпекают хлеб. Постепенно ребенок приступает к изучению алгоритмов, которые также имеются в рассматриваемой программе.

В разделе «Множества» все задания предусматривают выбор групп идентичных рисунков и отбор их по различным критериям. К примеру, необходимо выделить все автомобили на рисунках и указать, что они транспорт. Или выбрать нужное название для группы предметов.

Вкладка «Элементы логики» позволяет изучить такие понятия, как «Правда» и «Ложь». Помимо этого, в ней можно изучить отрицания. К примеру, «чистый-грязный», «веселый-грустный». Также здесь можно объяснить ребенку, что представляют собой антонимы.

Еще одним шагом в обучении являются аналогии и закономерности, поэтому он содержит в себе задания, где необходимо проложить ряд, указав необходимую функцию или предмет. Тут же можно найти игры, которые предлагают ребенку расставить похожие элементы по ячейкам так, чтобы они не пересекались в строках и столбиках.

После этого можно приниматься за алгоритмы. Здесь большая часть внимания уделяется на последовательности. В завершении учебного курса идет раздел «Элементы комбинаторики». Он предназначен для развития закономерностей и знакомства детей со схемами.

Вот, в принципе, и все. Как видно, программа содержит довольно много различных функций для обучения детей. Но описанные возможности – не полный набор функций. При подробном изучении программы можно понять, что программа всесторонне развивает ребенка.

Стоит отметить, что игры очень красиво оформлены и располагают интерактивными элементами. К примеру, при правильной сборке вертолета, он может улететь, а если добавить снежинку на картинку, то начнет идти снег. Очень хорошая задумка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *