Blender — программа для моделирования

Blender — программа для моделированияМногие пользователи компьютера ошибочно думают, что все бесплатные приложения абсолютно бесполезны, поэтому они не желают тратить свое время на их скачивание и применение. Однако, можно подходить к этому вопросу с другой стороны.

При создании какой-либо мощной коммерческой программы принимает участие довольно большая команда разработчиков. Если приложение обладает открытым кодом, то в его разработку может внести лепту любой опытный специалист.

С другой стороны, многие пользователи, а также государственные учреждения заинтересованы в программах со свободным распространением. Стоит отметить, что в некоторых школах начинают изучать работу с компьютерными приложениями для редактирования графики. Поэтому ниже будет информация, предназначенная для тех, кто считает, что работать со слоями можно только в знаменитом Photoshop, а обрабатывать трехмерные элементы можно только в 3D Studio Мах.

Что требуется знать при работе с компьютерной графикой?

Главным назначение компьютерной графики является создание картинки. В первую очередь необходимо разобраться, с чем нужно будет работать. Вся работа будет происходить с картинками. Стоит рассмотреть в простом варианте, чем отличается двухмерное изображение от трехмерного.

Многие опытные пользователи знают, что 2D-изображение – это картинка, точки которого располагают двумя координатами. Точки трехмерного изображения обладают тремя координатами.

Это позволяет создавать только иллюзию объема, поскольку экраны компьютеров плоские, а вот объемный эффект получается благодаря проекции, однако, углубляться во все тонкости. К примеру, фотография – это двухмерное изображение, а вот современные мультики являются примером 3D-графики.

В интернете можно найти огромное количество трехмерных редакторов, а также и двухмерных. 3D-графика намного сложнее, поэтому требует больше времени для ее обработки, но при этом получаются более реалистичные изображения. Но если разобраться, то создание трехмерной графики не такое сложное.

Чтобы получить более реальную 3D-картинку, очень часто необходимо на виртуальные элементы накладывать реальные изображения объектов. Весь процесс состоит из нескольких манипуляций. Изначально необходимо сделать модель реального объекта. Затем необходимо сфотографировать реальный объект, обработать фотоснимок и наложить его на виртуальный элемент, а после нужно нажать Open.

После этого нужно нажать «Сохранение (Save)». Откроется окно сохранения, которое выглядит практически также, как и окно открытия. Отличие лишь в том, что во втором поле указывается название файла. Затем требуется нажать Save As.

Pack Data

Эту важная опция используется в тот момент, когда необходимо обрабатывать непростую текстурированную модель. Это означает, что объект состоит из нескольких текстурных карт различного графического расширения. Для облегчения поиска расположения текстур можно нажать на Pack Data и оригинальный файл увеличится в размерах, но при этом он будет располагать всеми текстурами, которые применяет.

Unpack Data

Этот модуль выполняет противоположную функцию. Он предназначен для распаковки файлов из упакованного файла, что способно уменьшить размер и создать файлы текстур на винчестере.

Перед началом моделирования, необходимо ознакомиться с теорией. В основном окне утилиты Blender можно работать с одной проекцией, но многим пользователям удобнее работать с трехмерным изображением, чтобы посмотреть на элемент с разных ракурсов, как это будут видеть остальные пользователи.

Настройка рабочего места

Для работы необходимо использовать несколько окон. Если навести на границу окна указатель мышки, то он должен разделиться. После этого можно кликнуть ПКМ и откроется три пункта меню. Если кликнуть на первый пункт, тогда окон станет двое. При выборе второго – произойдет соединение. Третий предназначается для удаления заголовка. Все проходит довольно просто и удобно.

Изменить отображение окна довольно просто. Если перейти в меню View, можно все наглядно посмотреть. Там же можно найти клавиши экранной клавиатуре для изменения отображения. Другие кнопки клавиатуры предназначены для изменения вида окна. При моделировании можно детально разобраться в корректировке рабочего места. Раздел «Вид в окнах» предназначен для выбора более подходящего размещения окон панелей под себя.
Нужно терпение и знания.

В программе Blender имеется опция, которая позволяет сохранять пользовательских настроек рабочего места Save Default Settings. Иногда может потребоваться загрузить оригинальный вид рабочего окна. Это можно выполнить с помощью опции Load Facture Settings.

Теперь есть некоторые знания для открытия, сохранения, запаковки и распаковки данных Blender. Кроме того, имеется рабочее место. Удобное рабочее пространство – залог успеха предполагаемых действий. После создания рабочего пространства можно переходить от теории к практике. Для этого можно на примере разобрать, как работать с программой.

Пример работы с Blender

Чтобы удалить что-то с рабочего окна, необходимо кликнуть по объекту ПКМ, чтобы выделить его, а потом нажать на X или Del, а после этого подтвердить его ликвидацию. После этого можно создавать все, что угодно. Для примера можно построить, что-нибудь простое.

В этом случае должен измениться режим работы с элементами. Желтым цветом будут выделяться точки и ребра, которые на данный момент можно корректировать. При нажатии на Tab можно изменить режим и проводить обработку всего объекта.

После этого надо увеличить плоскость. При этом режим не важен. Нужно нажать S и передвигать мышку до получения необходимого размера, а затем следует щелкнуть ЛКМ. Для добавления нового объекта, необходимо перейти в Object Mode. В противном случае новый объект с плоскостью будут в видны, как один.

Можно добавить конус. Его можно отыскать в той же панели, что и плоскость. В этом случае конус должен отобразится немного ниже плоскости. Чтобы разместить конус на плоскости, необходимо нажать на G и перемещать мышку. Когда конус станет на свое место, необходимо кликнуть ЛКМ. Можно изменять размер плоскости и конуса.

Затем необходимо расположить указатель на том месте, где должен будет размещаться кубик. Затем нужно добавить кубик. Изменение его размеров и расположения выполняется по аналогии конуса. Чтобы увидеть, что получилось, необходимо нажать на F12.

Чтобы придать рисунку более живого вида, необходимо его раскрасить. Необходимо выбрать плоскость. В Object Mode надо кликнуть ПКМ по плоскости и выполнить настройки. После этого нужно провести такие же манипуляции для конуса и кубика. Затем нужно провести рендеринг картинки.

Возможно, что при рендеринге конус станет ребристым. В этом случае необходимо его выбрать и перейти в Edit Mode. Здесь необходимо нажать W, а в выскочившем окне указать Set_Smooth.

Это самый простой пример изготовления трехмерных объектов. Кроме того, программа позволяет создавать материалы, но это стоит рассматривать отдельно. Можно пока потренироваться на создании простых картинок, а потом приступать к освоению остальных функций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *