Обзор пакета офисных приложений «МойОфис»

Обзор пакета офисных приложений «МойОфис»Скоро поступит в продажу отечественный аналог для работы с текстовыми документами «МойОфис». Выпускает его кампания под названием «Новые облачные технологии». Производители позиционируют свой продукт как достойную альтернативу пакету «Майкрософт Офис», к тому же программа импортозамещения должна сыграть им на руку. Стоит рассмотреть подробнее так ли все удачно на самом деле.

Заявленные возможности

Знакомство с программой следует начать с посещения ее официального сайта myoffice.ru. Здесь можно просмотреть всю опубликованную производителями информацию о программе. В частности, «МойОфис» позиционируют как облачное решение. В состав программы входит облачное хранилище, клиент электронной почты, приложение для работы с текстами и их составляющими, а именно, таблицами и презентациями, онлайн-календарь и возможность работы с контактами. Использовать данный программный продукт можно, как заявляют разработчики, на всех известных операционных системах. В программе доступна совместная работы с одним документом. То есть несколько работников, каждый со своего компьютера, смогут редактировать один документ одновременно.

Все вносимые изменения сохраняются незамедлительно и сразу же видны другим участникам. Также в программе можно на уровне администратора распределять пользовательские права между работниками. В общем, все эти возможности доступны пользователям и в других облачных решениях для работы с документами. К тому же, уже давно. По общей информации становиться не понятно, что же особенного поместили в отечественный аналог и почему именно он должен занять лидирующие позиции на рынке импортозамещения. Нужно разобраться подробнее.

Развертывание серверной части программы

Главным акцентом производителя является возможность хранения данных кампании на частном облаке. Именно, все данные обрабатываемые в программе будут сохранены на хранилище, которое находится на сервере самой организации. Это обеспечивает дополнительную защиту файлов и упрощенную интеграцию программы в инфраструктуру кампании. Но, такой ход не является новинкой. Данную технологию уже давно используют во многих аналогах программного обеспечения. Самый распространенный «Майкрософт Офис 365» имеет такую же возможность развертывания, и таких программ много. Так для чего же выносить на первый план своих достижений то, что уже давно используется конкурентами?

Единое ядро

Вторым своим достижением разработчики представляют единое кроссплатформенное ядро. Такая функция дает возможность отображать один и тот же документ совершенно одинаково на различных устройствах просмотра, а также в любой программной среде. Очень странно выделение такой возможности, как достижение. Любые другие аналогичные продукты представляют такую работу как норму. Например, созданный в новой версии документ «Майкрософт» откроется в предыдущей версии программы без изменений, и наоборот. Также важно отметить, что в российской программе представлен собственный внутренний формат для файлов. Документы, обработанные или созданные в программе «МойОфис» будут иметь формат ODF.

Точнее, любой файл, до этого использовавшийся другой программой, при открытии с помощью отечественного аналога преобразуется в свой формат. Впоследствии, после выгрузки его из облака, следует преобразовывать его обратно. Во первых это трата времени, а во вторых это потеря данных, причем заметная. Дело в том, что во время преобразования, портит оформления документа и очень заметно. Могут меняться шрифты, искажаться вставленные элементы и многое другое. Такой недостаток также присущ многим аналогичным программным средствам. К сожалению исправить его не удалось и представителям «Новых облачных технологий». Хотя, такая беда не настигнет работников, если вся кампания будет пользоваться одной программой. А вот при отправке документа стороннему пользователю, работающему на другом программном обеспечении, однозначно возникнут неполадки.

Программирование

Создатели отечественного аналога популярным текстовым редакторам считают огромным достижением то, что основное ядро и многие дополнительные компоненты написаны полностью заново. Для этого были задействованы программисты, в свое время создавшие «КвикОфис» и «Лексикон». В процессе написания использовалось несколько языков программирования. Точнее, каждый был применен к определенной части создаваемого продукта. На С++ написаны клиентские приложения. Для создания серверной части применялся язык Java. Интерфейс программы для пользователей создавался с применением кроссплатформенного фреймворка Qt. Работа с электронной почтой осуществляется с помощью решений с открытым исходным кодом.

Разработчики уверяют о полном контроле всего кода продукта и готовности предоставить его организациям для проверки. Такой аудит уже осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Положительный результат данной проверки дает возможность продукту кампании «Новые облачные технологии» на использование его в государственных учреждениях. Это будет подтверждено соответствующим сертификатом. После прохождения этой аттестации, планируется провести аналогичную в ФСБ России. Она даст разрешение на работу с государственной тайной. Если программное обеспечение получит соответствующие разрешения, то оно станет лидером на рынке программного обеспечения для государственных учреждений. Коммерческие предприятия также будут главными потребителями такого софта, так как после подобных положительных аттестаций «МойОфис» получит доступ к работе с секретными данными, которым требуется повышенная безопасность.

Интерфейс

Клиентские приложения продукта включают в себя только самое необходимое и внешний вид довольно минималистичный. Это объясняется производителями как вынужденная мера. Точнее, они руководствовались статистикой использования дополнений, во время создания собственного продукта. Анализ востребованности показал, что только двадцать процентов всех возможностей подобных программ используется большинством пользователей. И именно от этого отталкивались создатели «МойОфис», урезав множество функций. Следовательно, в программе можно встретить только самые востребованные возможности и ничего лишнего. Но выбор, что конкретно оставить в программе, делался не только на основе статистических данных.

Специалисты кампании подробно изучали деятельность государственных и коммерческих учреждений, анализирую используемые ими процессы. Создатели проекта сообщают о повышенной продуктивности работников, использующих данное приложение. Так как не нужно тратить время на поиски необходимой функции и путаться в их изобилии. Но, что именно входит в состав оставленных возможностей не разглашается и тем самым вызывает большое количество вопросов. Мало потребителей решит купить продукт, не известно на что способный.

Стоимость

Представители кампании «Новые облачные технологии» оценили свой продукт в триста девяносто рублей за одно рабочее место для государственных учреждений и четыреста пятьдесят рублей для коммерческий. Это стоимость годовой лицензии. Пользование хранилищем «МойОфис» обойдется потребителям в почти шесть тысяч для госучреждений и чуть более семи тысяч для коммерции. Такая покупка будет включать в себя полный пакет услуг «МойОфис Стандартный». Как утверждают создатели продукта, в мировой практике также присутствует разница между стоимостью для государственных и частных организаций. Также заявляют, что начиная с февраля две тысячи шестнадцатого года, данное программное обеспечение будет абсолютно бесплатно для российских школ. Кампания «Новые облачные технологии» уверяет потребителей в дешевизне и доступности своего продукта, но делая сравнительный анализ цен ее аналогичных программ, такого не скажешь. Например, полная годовая версия «ОнлиОфис» доступна пользователям всего за две тысячи восемьсот восемьдесят рублей, а «Гугл Апс Фо Ворк» всего за пятьдесят долларов США.

Распространение

Приобрести продукт кампании «Новые облачные технологии» можно будет только через партнерскую сеть. Ее специалисты стараются максимально развивать. Партнерами в данном случае будут считаться как дистрибьюторы, так и различные сервис-провайдеры. Первыми, в списке распространителей, стали дистрибьюторы «1С», «Монт» и «Аксофт». Именно на них, на данный момент, лежит ответственность за продажи программного обеспечения «МойОфис». У перечисленных распространителей можно организовать поставку продукции для второстепенных продаж. Программное обеспечение реализуется, таким образом, как услуга для конечного потребителя. При этом, создатели программы собираются вести контроль ценообразования продукта. Самостоятельно обучать распространителей и проводить их сертификацию. Выбор именно такой схемы продаж до сих пор не ясен.

Обещания и реальность

Настолько скептическое отношение к программе обусловлено множеством недоговорок производителя. Например, большим недостатком является отсутствие поддержки макросов, а в описании на сайте об этом ничего не сказано. Это большой минус, ведь многие организации пользуются данной функцией для автоматизации задач. Разработчики объясняют такой ход небезопасностью процесса. Также обманом является рассылаемый пресс-релиз. В нем говорится о наличии полного набора приложений для клиентов «Виндоус», «Линукс», «Андроид», «Мак», «Тизен» и «ИОС». На самом деле все совсем не так. В момент выхода релиза, на сайте можно было скачать лишь неполные приложения для «Андроида» и «ИОС».

Версии для стационарных устройств вообще оставляли желать лучшего. Разработчики уверяют, что все готово, но находится на закрытом тестировании. Демонстрацию полнофункциональной версии для «Линукс» назначили на второй квартал две тысячи шестнадцатого года, а о выходе «Тизен» вообще нет данных. Также, в неведении остается дата выхода клиента для «Мак», хотя изначально была запланирована ее презентация на сентябрь две тысячи пятнадцатого. Секретность не вызывает доверия у пользователей. К тому же, релизы откладываются, а значит, все идет не так гладко. Возможно, представители «Новых облачных технологий» просто решили выстрелить на рынке, при грядущем импортозамещении программного обеспечения.

Создатель проекта «МойОфис» Дмитрий Комиссаров опровергает подобные догадки. Это подтверждается датой начала работы над программой, весной две тысячи тринадцатого года. Тогда еще не было даже разговоров о подобном решении Министерства коммуникаций Российской Федерации. Выпуск подобного софта это всего лишь предложение пользователям современного программного продукта для удобной обработки документов. В частности, разработка настроена на использование различными учреждениями. Если это действительно, правда, то кампания «Новые облачные технологии» претендует на лидирующие позиции в будущих продажах своего продукта. Созданные условия для продвижения отечественного программного обеспечения максимально выгодны для «МойОфис». К тому же, разработчики уже подали соответствующие заявки на вступление в государственный реестр. А вот станет ли программа популярна среди частных кампаний, зависит только от качества и удобства выпускаемого софта.

Разработчики данного программного обеспечения ставят перед собой грандиозные планы. Они уверены в востребованности своего продукта и планируют обеспечить им миллион рабочих мест к концу года. Также в планах кампании выход и на мировой уровень, осуществление интеграции с популярными системами. В общем, целей поставлена куча. А вот смогут ли добиться их разработчики на самом деле, покажет лишь время. На данный момент у программы очень много недоработок и чтобы достойно продвинуться дальше, необходимо исправить сначала их.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *